Как писать авторассылку в ВК для инфобизнеса

0
133

«Рассылка неэффективна. Я пробовал, но ничего не получилось!»

В работе я часто слышу такую фразу. На просьбу показать примеры такой рассылки, мне присылают примерно одинаковые варианты:

0aa777d3cdf047f77c041d73b7b7b9f4 - Как писать авторассылку в ВК для инфобизнеса

Эту статью я пишу на основании личного опыта продвижения инфопродуктов. Что-то для примера будет взято из моих проектов, что-то из чужих. Вы узнаете, для чего нужна рассылка, какие задачи она решает, и как правильно писать и оформлять письма.

Зачем нужна рассылка

Рассылка знакомит аудиторию с продуктом, поднимает вовлеченность и охват, дает обратную связь от читателей, в идеале подводит людей к покупке.

Охват и вовлеченность

Публикацию увидят не все, даже если она сделана в прайм-тайм. Подписчик может не просматривать новостную ленту или пост сместят публикации других групп.

Масло в огонь подливает умная лента во «ВКонтакте»: она может посчитать, что ваш пост не интересен и урежет охват.

В таких случаях выручает рассылка: привлекает внимание людей к записи, поднимает активность в группе: репосты, лайки, комменты.

87f4c9254436ab75917999177726f172 - Как писать авторассылку в ВК для инфобизнеса

Обратная связь от подписчиков

Составить полную картину потребностей аудитории и улучшить коммуникацию с потенциальными клиентами помогают сообщения в личку сообщества. Еще обратная связь даст темы для контента или даже для нового инфопродукта.

В проекте по оказанию психологической помощи наркозависимым людям, который я вела, подписчики не хотели «светить» свое имя в комментариях, поэтому основной поток обратной связи шел именно через письма.

8290c87cc83860b7ebd99e4b1c12f01b - Как писать авторассылку в ВК для инфобизнеса

Персональные предложения

В рассылке можно адресовать предложение только нужным людям с помощью сегментации подписчиков по полу, интересам и географическому положению. Проводите тренинг в Твери – логично настраивать рассылку только на жителей Твери. Вебинар для женщин – значит в рассылку ставим только женщин.

aa2fb8c3802783aa52f51297a8cdd0a0 - Как писать авторассылку в ВК для инфобизнеса

Напоминание о вебинаре, трансляции или событии

Если до события 10 дней, подписчики могут забыть о нем. Чтобы напоминать людям о мероприятии, составьте цепочку писем с подогревом: кейсы, разбор самых горячих вопросов по теме, информация о бонусах, задания.

b3c7dfd75512f01c7456b0b1778de7ca - Как писать авторассылку в ВК для инфобизнеса

Продажа курсов, мануалов и т. д.

Цепочка писем строится так же, как и во всех услугах. Об этом можете прочитать в статье: «Руководство по рассылкам цепочек сообщений ВКонтакте».

Общие правила написания и оформления писем

Рассылка – это тоже элемент воронки продаж, и здесь все действует по тому же принципу: заметил – открыл – прочитал – совершил нужное действие.

Поэтому структуру текста и оформление письма выстраиваем таким образом: цепляющий лид – интересная тема – выгоды для читателя – ссылка – личная фотография или видео.

Цепляющий лид

Обычные приветствия не канают, здесь работает интрига. Интересный лид повышает шанс, что письмо заметят, прочитают и сделают то, что вы хотите.

8f0774dc6f2cc84dfd81853dd68eff29 - Как писать авторассылку в ВК для инфобизнеса

Маленькие просьбы – частый вид манипуляции в инфобизе. После такого обращения можно просить, что угодно: поставить лайк, сделать репост, оставить отзыв или комментарий к посту.

Тема письма и выгоды для читателя

Приглашение -> выгода -> ссылка.

Если люди каждый раз будут переходить по ссылке и получать ненужную им информацию, они просто отпишутся. Поэтому обязательно прописывайте тему письма и расскажите, что это даст читателю.

bf2db9e5fcc1fb6b6dbea8bf523e153f - Как писать авторассылку в ВК для инфобизнеса

Персонализация

Помните – вы пытаетесь подружиться с читателем и сделать его своим другом. Поэтому делаем все, чтобы письмо не казалось массовым, а было похоже на персональное. Для этого в настройках сервиса рассылки поставьте нужные переменные – имя и пол.

7a80e700ea65234a9b77c2540dabcd14 - Как писать авторассылку в ВК для инфобизнеса

Подача письма

Откройте ваши сообщения с другом – вот это идеальный пример подачи текста для письма в инфобизе. Чем проще текст, тем ближе отношения с аудиторией. У подписчика должно сложиться ощущение, что вы знаете друг друга много лет.

01239890917b67aa81c5cad3fa682725 - Как писать авторассылку в ВК для инфобизнеса

Ссылки или вложения

Когда ссылка находится в середине текста, читатель может повести себя не так, как нам надо:

  • Забудет про ссылку, пока дочитывает письмо до конца.
  • Кликнет по ссылке прежде, чем дочитает письмо и упустит что-то важное.

Поэтому ссылку лучше размещать в конце текста. Исключением может быть только первое письмо, которое содержит текст-знакомство без ссылок и вложений.

8a9f7a5bb75ec112ad5b62c0a9ed72bf - Как писать авторассылку в ВК для инфобизнеса

Ссылка на отписку

Если читатель больше не хочет получать уведомления, он просто может кликнуть по ссылке с автоматической отпиской. Это намного лучше, чем, если он поставит запрет на сообщения или вообще выйдет из сообщества.

99a0faf7dcaae53f4a3beeb7d034a3c8 - Как писать авторассылку в ВК для инфобизнеса

Фото и видео

В инфобизе движет личный бренд, значит, стоковые картинки идут в утиль. Фотографии, как и видео, должны быть своими и отражать тему поста. Здорово, если вместо фотографии вы вставите видеоролик с приглашением прочитать пост.

4f816beec629423d9c3b384b36c7d09d - Как писать авторассылку в ВК для инфобизнеса

Мы признаем только «белый» SMM. Работаем на результат – по четко прописанным KPI.
Подробнее

Что в итоге

Продвижение инфопродукта и личного бренда не может без рассылки. А если учитывать, что открываемость сообщений во «ВКонтакте» гораздо выше, чем у e-mail-рассылки, то не воспользоваться этим грешно.

Только не перегревайте аудиторию – не надо отправлять рассылку слишком часто. Ежедневные сообщения утомят подписчиков, и они начнут отписываться. Лучше определите, о чем вы хотите оповещать людей – мероприятия, дайджесты за неделю, кейсы или что-то еще.

Кстати, будет классно, если ты поделишься своим опытом ведения рассылок в комментариях. Ведь я старалась для тебя, username, теперь ты постарайся для меня 😉

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here