/Минпромторг сообщил о результатах проверки бензина на автозаправках
2815085eea8ee92a2d21dc4a41634cb3 - Минпромторг сообщил о результатах проверки бензина на автозаправках

Минпромторг сообщил о результатах проверки бензина на автозаправках

Ведомство проанализировало качество бензина АИ-92 на пилотной территории — в Ставрополье — и пришло к выводу, что в семи случаях из 60 автомобилистам предложили на заправке фальсифицированный продукт

2815085eea8ee92a2d21dc4a41634cb3 - Минпромторг сообщил о результатах проверки бензина на автозаправках

Фото: Lewis Whyld / PA Images / ТАСС

Роскачество и Минпромторг провели исследование качества бензина на заправках и пришли к выводу, что в семи случаях из 60 автомобилистам предлагают фальсифицированное топливо. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Минпромторга.

Исследование проводилось в 2018 году на территории Ставропольского края на 60 автозаправочных станциях. Ведомства проверяли качество бензина АИ-92, который продают на 26 сетевых и 34 частных заправках региона. Среди сетевых — АЗС «Газпрома», «Роснефти», ЛУКОЙЛа, Южной нефтяной компании, Ставпромкомплекса, ЮТК, компаний «Астра» и «Ставнефть».

Бензин проверяли по 31 показателю качества и безопасности, в частности его исследовали на соответствие обязательным требованиям, которые установлены техрегламентом Таможенного союза, ГОСТу, а также экологическим и эксплуатационным показателям.

​По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, проверки показали, что в семи случаях из 60 специалисты выявили нарушения обязательных требований. В большинстве случаев не соответствовал требованиям бензин с небольших заправок частных предпринимателей.

В России снизились цены на бензин и дизель

Общество

«Исследование также показало, что топливо по цене ниже, чем на сетевых АЗС, но уступает по качеству бензину крупных автозаправочных станций. Информация о нарушениях была передана в Росстандарт, который уже начал соответствующие мероприятия в целях принятия в отношении нарушителей мер административного воздействия, вплоть до наложения оборотных штрафов», — отметил он.

Самое частое нарушение

Одним из самых массовых нарушений стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке: продавцы 28 автозаправок не смогли предъявить копию паспорта топлива, то есть подтвердить качество бензина на этапе закупки. В Минпромторге уточнили, что чаще всего этим грешат как раз заправки индивидуальных предпринимателей. Там, где копии паспортов предъявить все же смогли, треть предоставленных документов оказалась просрочена.

Читайте также:  Темпы роста ВВП Китая достигли минимума за последние 28 лет

Векторы исследования

Одним из ключевых эксплуатационных показателей качества топлива является октановое число, которое характеризует стойкость бензина к воспламенению под воздействием сжатия. Чем оно выше, тем больше давления можно оказать без каких-либо последствий. Если октановое число не соответствует заявленному классу, это может привести к уменьшению КПД двигателя, увеличению расхода топлива и разрушению поршневой группы. Такое нарушение специалисты выявили всего на одной частной АЗС.

На следующем этапе бензин проверяли на концентрацию оксигенатов — метанола, этанола, изопропилового спирта, эфиров и других соединений. Они расширяют ресурс топлива и позволяют повысить его качество, например бензин с такими веществами при сгорании образует меньше оксида углерода и углеводородов. Концентрация оксигенатов превышала допустимую норму на пяти частных заправках.

Превышение допустимого содержания кислорода (приводит к окислению деталей) и серы (сокращает срок службы моторного масла и топливных форсунок) выявили на трех и семи частных АЗС соответственно.

В Росстандарте уточнили, что по итогам прошлого года доля нарушений физико-химических характеристик топлива снизилась до 9%. На сетевых АЗС она составляет порядка 3,5%, на независимых несетевых — 22%.

«Самые частые нарушения — массовая доля серы, температура вспышки в закрытом тигле, октановое число, выявленный монометиланилин», — добавили в федеральном агентстве.

В Минпромторге заключили, что ситуация с качеством автомобильного топлива улучшилась благодаря внедрению новых механизмов надзора на рынке.

Автор:
Анна Трунина.