Устаревшие методы SEO, которым пора на покой

0
114

Алгоритмы поисковых систем меняются постоянно, а вот некоторые приемы, используемые сеошниками, наверное, скоро будут справлять десятилетний юбилей. Если машины реагируют на изменения мгновенно, человеческому мозгу для адаптации нужно гораздо больше времени. Поэтому осознание того, что пора наконец менять тактику продвижения, приходит к оптимизаторам постепенно: кто-то уже сейчас пожинает плоды «белого» SEO, а кто-то все еще не может выбраться из черной ямы.

В этой статье мы подробно разберем методы поискового продвижения, которые медленно уходят в прошлое или же и вовсе безнадежно устарели, а главное – предложим действенные альтернативы.

Итак, начнем.

Закупка ссылок

Когда сайт нужно продвинуть в топ, первое, что приходит в голову оптимизаторам – ссылки. А все потому, что когда-то с их помощью можно было достигать ошеломительных результатов за короткое время. Однако в итоге поисковые системы обнаружили, что в выдаче творится полный беспредел, начали совершенствовать алгоритмы ранжирования и ввели наказания за искусственные ссылки. Пока они далеки от идеала, но все же в этом плане удалось далеко продвинуться.

Главное сегодня – качество ссылок, а не количество. Прогоны по каталогам, массовая закупка арендных и «вечных» ссылок – все это уже пора оставить в прошлом. Что пришло на замену? Об этом мы уже писали в актуальном гайде по линкбилдингу.

Если кратко, то важно делать упор на естественность ссылочной массы. Никакая автоматизация не заменит качественное ручное размещение. Сейчас практически нет проблем с площадками для пиара, причем бесплатного. Проблема лишь в том, что для публикации нужно предложить достойный материал, а для этого придется искать хорошего и дорогого копирайтера. С другой стороны, такой материал (если все сделать правильно) способен дать мощный толчок в продвижении и повышении узнаваемости компании.

Бездумному спаму по комментариям, форумам и каталогам – троекратное «нет».

Кстати, о каталогах. DMOZ прекратил добавлять сайты в марте прошлого года, а в декабре к нему присоединился и «Яндекс». Это ли не лучшее подтверждение тому, что каталогам пора на покой?

История поисковых систем и русского SEO: кто кого?

Контент низкого качества

Контент уже давно объявлен королем, но оптимизаторы и вебмастера почему-то до сих пор не оказывают ему должного внимания, безжалостно урезая бюджеты и предпочитая качественной рознице дешевый биржевой опт. При этом главный и неизменный показатель качества для многих оптимизаторов – 100%-ная уникальность. К ней часто добавляется разного вида тошнота, количество стоп-слов и прочие сомнительные метрики.

Как и в случае со ссылками, количество контента уступило место качеству. Если раньше в сети его было мало, и сайты с большим количеством статей на 2-3 тыс. знаков могли попадать в топ по большему количеству запросов, то теперь малоинформативные материалы просто не выдерживают конкуренции. Хотя за неимением достойных альтернатив (низкочастотные запросы) такие тексты в выдаче можно встретить до сих пор.

Другая крайность – попытка растянуть ответ на вопрос в пару предложений на 5-10 тыс. символов, включая в статью все, что хоть как-то относится к теме, и задействуя массу вводных (точнее, «водных») конструкций.

Но нужно помнить, что в результате все должно сводиться лишь к одной метрике – польза для читателя. Никакой объем, уникальность или тошнота не добавят ценности статье, которая не способна решить проблему пользователя. Если тема объемная, пишите лонгрид. Поисковые системы их любят, особенно «Гугл». Когда достаточно пары слов, не нужно лить воду. Вообще если у конкурентов на страницах по 10к текста, это не значит, что вам нужно написать столько же или больше. Отталкивайтесь от потребностей пользователей.

c86864c7274ec14072284175f8a479fc - Устаревшие методы SEO, которым пора на покой

Неправильное использование ключевых слов

А вот еще одна часто встречающаяся практика – спам ключевыми словами в текстах. Самые упертые оптимизаторы еще обязательно используют прямые вхождения и выделяют ключи жирным шрифтом. На самом же деле поисковики давно поумнели и хорошо понимают синонимы и словоформы. Поэтому писать по-человечески можно и нужно, при этом упор лучше делать на максимально полное раскрытие темы и использование связанных с ней терминов. Об этом можно подробнее почитать в статье «Как вывести сайт в топ при помощи скрытой семантики (LSI)».

Те же самые правила применимы к метатегам. Не нужно перечислять всевозможные ключи в тегах <title> и <description>. Они заполняются прежде всего для пользователей. Да, тайтл нужно оптимизировать, но для этого достаточно одной ключевой фразы. Все остальное должно призывать пользователя кликнуть по ссылке в выдаче.

Ну и лучше навсегда забыть о стратегии «одно ключевое слово – одна статья». То есть если мы имеем несколько похожих запросов, их можно и нужно группировать и использовать в рамках одного лонгрида для более полного раскрытия темы. Эффект от такой статьи будет больше, чем от десятка похожих страниц под схожие запросы.

При регистрации или покупке домена учитывайте, что к точным вхождениям ключевых фраз (potolki-ufa.ru) тут тоже стремиться не нужно. Доменное имя должно быть простым и запоминающимся. Никаких дополнительных бонусов за наличие в нем нужной фразы поисковики не дают.

Как улучшить сайт с помощью SEO и юзабилити: 4 мини-кейса

Анкоры с прямым вхождением

Массовая закупка ссылок с анкорами в виде ключевой фразы в прямом вхождении когда-то отлично помогала продвинуть нужную страницу в топ. Подобные манипуляции выдачей не шли на пользу юзерам, так как релевантные сайты, не использующие искусственные ссылки, ранжировались значительно хуже. Сейчас преобладание в анкор-листе сайта или страницы точных вхождений ключевой фразы – сигнал для поисковых систем к тому, чтобы применить санкции.

Важно понимать, что в текущих условиях нужно не просто разбавлять и изменять фразы в анкорах, но и делать упор на безанкорные ссылки (особенно для коммерческих сайтов). Ссылки должны выглядеть естественно, поэтому анкорный текст должен быть максимально разнообразным.

Накрутка поведенческих факторов

Определяющее слово – «накрутка». Дальше можно не продолжать.

Но все же продолжим. Прекращайте использовать сервисы накрутки поведенческих факторов. Это дорога в никуда. «Яндекс» беспощаден к сайтам, которые пытаются имитировать действия реальных пользователей. Да, сервисы до сих пор существуют и манят своими расценками и головокружительными обещаниями, но риск – дело неблагородное.

У «Текстерры» даже есть классный кейс по накрутке поведенческих (шок-контент!). Если полученные результаты вас не переубедят, можно лишь пожать плечами.

А вообще чтобы накручивать ничего не пришлось, займитесь внутренним наполнением, оптимизацией и юзабилити сайта. Если пользователи будут находить исчерпывающие ответы на свои вопросы и удовлетворять потребности с помощью вашего ресурса, вам не придется задумываться о создании фейковой активности.

Исповедь «черного» SEO-оптимизатора

Аффилиаты и сателлиты

Стратегия захвата поисковой выдачи сайтами-близнецами (аффилиатами) тоже давно устарела. Вместо того чтобы клепать десятки сайтов под одинаковые цели, займитесь лучше прокачкой основного ресурса.

То же самое касается сателлитов. Сейчас столько возможностей для бесплатного линкбилдинга (по крайней мере, в рунете), что о целесообразности создания сетки «поддерживающих» сайтов приходится серьезно задумываться. Учитывая, что их качество, как правило, оставляет желать лучшего (поэтому как доноры они сомнительны), а содержание обойдется в приличную сумму.

Ориентация на desktop-трафик

Лично я не задумывалась над оптимизацией сайта под мобильные устройства, пока не обнаружила, что львиная доля трафика (и, соответственно, дохода) сайта приходится именно на мобильных пользователей.

84519496f849402546130724da7077c3 - Устаревшие методы SEO, которым пора на покой

Это кардинальным образом меняет ситуацию и вынуждает заниматься оптимизацией сайта под мобильные устройства (различные манипуляции для повышения скорости его загрузки, адаптивный дизайн, турбо-страницы, AMP и многое другое).

Не готовы к приему мобильного трафика? Мы оптимизируем сайты для любых видов устройств.
Подробнее

«Портянка» текста в каталогах товаров

Страницы легче продвигать, когда есть текст. Оптимизаторы, конечно, довели эту идею до абсолюта и стали размещать тексты в каталогах товаров. И раз уж текст пользователям на этих страницах все равно не нужен, то можно напичкать его ключевиками по самое нехочу и спрятать подальше от их глаз. Так и жили до прихода «Баден-Бадена».

0454a76d3456f7f90d60ee6cc67dec1c - Устаревшие методы SEO, которым пора на покой

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here