/Cтарые игры воскрешают, улучшая графику нейросетями
52731c85690e345d20f0ff85b2ae43ad - Cтарые игры воскрешают, улучшая графику нейросетями

Cтарые игры воскрешают, улучшая графику нейросетями

52731c85690e345d20f0ff85b2ae43ad - Cтарые игры воскрешают, улучшая графику нейросетями

Искусственному интеллекту находится масса применений: компьютерные алгоритмы умеют превращать текст в изображения, отрисовывать городские пейзажи, улучшать фотографии с дефектами, изобретать новые виды спорта, создавать предметы искусства и даже читать мысли людей. Теперь энтузиасты начали привлекать нейросети к осовремениванию графики в старых играх.

К сегодняшнему дню технологии машинного обучения усовершенствовались настолько, что один моддер — человек, который модифицирует игру, — может справиться с реконструкцией текстур за пару недель. Раньше такое было под силу только команде профессиональных дизайнеров, которые была обязана посвятить проекту несколько лет.

Один из самых популярных среди моддеров алгоритмов изобрел стартап Topaz Labs. Его технология "ИИ-апскейлинга" заключается в следующем: сначала нейросеть учится видеть разницу между качеством, анализируя миллионы изображений в низком и высоком разрешении. Затем ИИ, основываясь на полученных ранее данных, работает с реальными текстурами. Зная, как должна выглядеть качественная картинка, алгоритмы с нуля отрисовывают версию, которая выглядит так же, но с большим числом пикселей.

2b03730dde8b714da62b407ae5817117 - Cтарые игры воскрешают, улучшая графику нейросетями

Среди классических хитов, которые были модифицированы таким образом, числятся Doom, Half-Life 2, Metroid Prime 2, Final Fantasy VII и Grand Theft Auto: Vice City. Качество любительского ремастеринга, однако, может очень сильно варьироваться. Как рассказал изданию The Verge моддер под ником hidfan, на улучшение графики в Doom он потратил более 200 часов. Много времени ушло на настройку алгоритма и ручную чистку изображений.

I cannot believe that results like this are possible with some dumb algorithm. It's absurd pic.twitter.com/hxn2yk6tLo

— Linguica (@andrewrstine) December 10, 2018

Легендарный шутер сложен тем, что практически вся его графика хранится в виде пакетов с текстурами: камня, металла, травы и так далее, которые на этапе рендеринга "натягиваются" на 3D-карту — как обои на стену. То же касается и персонажей. По словам hidfan, чистка текстур только одного монстра занимает от 5 до 15 часов, в зависимости от сложности анимации.

Читайте также:  СМИ: "Яндекс" начнет снимать сериалы

4bb442f0d1985cea28bad5dffd7fcbaa - Cтарые игры воскрешают, улучшая графику нейросетями

​Братья из России стали долларовыми миллиардерами, создавая мобильные игры читайте также

В то же время другие игры могут оказаться идеальными кандидатами для апскейлинга. Моддер Стефан Румен привел в пример Final Fantasy VII, в которой большое число предварительно отрендеренных задних планов, что сильно упрощает обработку. Его работу можно посмотреть на видео ниже: